Детский сад - Жемчужинка
8 (927) 052 32 52

г.Энгельс, Киевский
переулок, д.3

8 (927) 052 32 52

Частный детский сад
в Энгельсе

Дружественная семейная
обстановка

Продолжительные прогулки на
свежем воздухе

Высококвалифицированный
персонал, говорящий
на аглийском

Узнать подробности

Программа "Детский сад - 2100"

Центр развития ребенка «Жемчужинка» ведет образовательную деятельность на русском языке, работает по комплексной программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» — «Детский сад 2100»

Разработчиками программы «Детский сад 2100» является авторский коллектив специалистов и педагогов во главе с А.А.Леонтьевым.

Среди 200 программ, имеющихся в России, программа «Детский сад 2100» является единственной, которая обеспечивает преемственность развития и обучения детей по всем направлениям, начиная с раннего детства и заканчивая школой.

Цель дошкольного воспитания и развития  в образовательной системе «Детский сад 2100» состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Главная задача — не только приобретение детьми знаний, а постепенное личностное раскрытие ребенка. Работая по этой системе, мы не «формируем» ребёнка по заданной кем-то модели, как гончар «формирует» глиняный горшок на гончарном круге, а выращиваем в каждом творческие способности, готовность к самореализации, поддерживаем в ребёнке всё то, что связано с личностным развитием. Мы стремимся помочь ребенку вырасти человеком думающим и действующим, умеющим самостоятельно добывать нужные ему знания, способным свободно использовать их для решения жизненно важных задач, т.е. готовым справляться с проблемами в любых ситуациях: и учебных, и профессиональных, и житейских.

Преимущества программы «Детский сад 2100»

  • Дети, которые занимаются по этой программе — раскрепощённые, открытые, разговорчивые и независимые, чётко отстаивают свою точку зрения.

  • Программа построена на диалоге с ребенком, педагог не просто сообщает знания, ребенок сам их открывает. Процесс обучения построен так, что связи и отношения окружающего мира дети осваивают сами в ходе сравнения и наблюдения, воспитатель же незаметно подводит  их к такому «открытию», не подавая готовой информации, а стимулируя их вопросы и воображение.

  • Весь процесс обучения оснащён пособиями — красочными тетрадями, которые состоят из нескольких частей и содержат большой объем знаний, понятий и различных заданий. В тетрадях содержатся кроссворды, игры, головоломки, блиц-турниры — все, чтобы образовательный процесс был интересным и увлекательным.

  • Игровые технологии обучения являются ведущими во всех образовательных областях программы.

  • Механизм подачи материала — мини-макс: знания детям даются по максимуму (в пределах возрастных норм), требования же к усвоению знаний предъявляются по минимуму (в пределах определённых Госстандартом). Программа создает комфортные условия для детей с разным уровнем развития, давая им возможность обучаться каждому в своем темпе. Такой подход исключает перегрузки дошколят, но не уменьшает результативность.

  • Навыки детей отрабатываются на разных занятиях. Например, мелкую моторику дети тренируют на занятиях по математике и конструированию, ИЗО, лепке, занятиях с психологом и других.

  • Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой — предупреждение ошибок в чтении и письме.

  • Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены.

Воспитатель формирует у детей общие учебные умения: слушать  вопросы взрослого,  слушать ответы сверстников, подвергать их сомнению: высказывать суждения и предположения, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Поддерживает усилия детей качественно выполнять задания, создаёт ситуацию успеха с помощью похвалы, положительной словесной оценки; поощряет высказывания и суждения малышей, способствует становлению у детей самооценки.

Структура программы «Детский сад 2100»

Внутри каждого возрастного периода программа представлена следующими разделами:

1. Возрастные особенности детей.

2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

3. Физическое развитие.

4. Игровая деятельность.

5. Социально-личностное развитие.

6. Познавательная деятельность:

• Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

• Риторика общения (только в старшей или подготовительной группе).

• Ознакомление с окружающим миром.

• Введение в математику.

• Введение в информатику (только в старшей или подготовительной группе).

• Введение в художественную литературу.

• Синтез искусств.

• Изобразительная деятельность.

• Лепка. Аппликация. Конструирование.