Согласно последнему анализу японской газеты Chugoku Shimbun, в течение следующего десятилетия Китай претерпит качественную трансформацию из «крупной страны-производителя автомобилей» в «автомобильную электростанцию».
Китай в настоящее время является не только крупнейшим производителем автомобилей в мире, но и имеет самый большой рынок для покупки новых автомобилей, заявил представитель Китайского института транспорта просмотреть все китайские марки автомобиля можно на сайте.
По его мнению, у отечественного автомобилестроения есть три особенности. Во-первых, она имеет 30-летнюю историю интенсивного развития на основе лучших мировых образцов и воспитала огромное количество профессионалов, во-вторых, у китайцев самый большой авторынок в мире , в-третьих, за 30 лет непрерывного развития отечественная промышленность вышла на уровень лучших мировых компаний и способна продолжить дальнейшую экспансию самостоятельно.
Однако этих условий недостаточно для превращения страны в «автомобильную державу». Китаю по-прежнему не хватает доступа к новейшим технологиям и новейшей технической мысли . В этом плане страна зависит от сотрудничества с зарубежными странами, — добавил директор Института транспорта.
По мнению японских аналитиков, китайцы создали мощную автомобильную промышленность, но «культуры» автомобилестроения им по-прежнему не хватает. Чтобы преодолеть следующий этап развития, они должны воспитать новое поколение техников и внедрить новую систему образования.
Всеобщая моторизация — это больше, чем просто производственные мощности. При соблюдении этих условий Китай может стать «автомобильной сверхдержавой» в ближайшие 10 лет.
По данным Китайского института транспорта, в январе 2012 года в Китае было зарегистрировано 160 млн автомобилей. Количество автомобилей быстро росло в течение последних 5 лет (в среднем 1,6 млн автомобилей в год). Большинство автомобилей прибыло в крупные города. В настоящее время в 23 китайских городах зарегистрировано более миллиона автомобилей, а в семи крупнейших их количество превысило 2 миллиона.
Во всем Китае 236 миллионов человек имеют водительские права, из которых менее 20 процентов являются водителями. это женщины . На протяжении 5 лет, наряду с ростом интереса к покупке собственного автомобиля, стремительно росло и количество водителей – в среднем на 20 миллионов ежегодно.