Ростуризм и Минцифры запустили форму обратной связи на «Госуслугах» для туристов, которые испытывают сложности с возвращением в Россию. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Ростуризма.
«Через нее можно передать данные о своем месте нахождения и информацию об обратном билете, которые позволят Ростуризму и Росавиации скорректировать списки российских туристов и помочь вернуться домой», — говорится в сообщении.
Как сообщить о том, что не можешь вернуться в Россию, через «Госуслуги»?
- Зарегистрироваться на портале
- Выбрать в «Категориях услуг» раздел «Сообщение о необходимости содействия гражданину РФ, находящемуся за рубежом в связи с ограничениями на возвращение в страну».
- Заполнить анкету (персональные и паспортные данные, контакты, сведения о загранпаспорте, визе, вакцинации от COVID-19, указать информацию о поездке, есть ли на руках обратный билет в Россию или турпутевка, один вы или с членами семьи).
- Если вы летите не один, то указать в вашей анкете можно только супругов и детей до 18 лет. Совершеннолетним детям и другим родственникам нужно самим подать отдельные заявления.
- Отправив анкету (заявление о помощи), турист подтверждает достоверность указанных данных и дает официальное разрешение на обработку его (и членов его семьи) персональных данных МИД, МВД, Минцифры, Минтрансу, ФСБ, Ростуризму и ФНС.
- Кроме того, турист и члены его семьи обязуются вылететь любым рейсом, о котором его оповестят по указанному номеру мобильного телефона и адресу электронной почты.
При этом в Ростуризме подчеркнули, что из-за того, что в части стран есть ограничения на доступ к российским сайтам, у некоторых туристов могут возникнуть сложности с заполнением формы на «Госуслугах». В связи с этим необходимо сделать следующее:
- Скопировать ссылку
- Вставить ссылку в любой браузер на компьютере или телефоне.
- Заполнить форму без перехода в мобильное приложение.
Какие ближайшие рейсы по вывозу российских туристов из стран ЕС будут организованы?
На 7 марта запланирован вывоз российских туристов из Мадейры (входит в ЕС) спецрейсом туроператора «TUI Россия», сообщает Ростуризм.
Что касается стран Латинской Америки, то вывоз туристических групп планово организуют крупные туроператоры: ANEX Tour, «Пегас Туристик» и Coral Travel. Поэтому «организованным туристам нужно держать связь с представителями туроператоров, чтобы узнавать обо всех изменениях», отмечает ведомство.
Для самостоятельных туристов «Аэрофлот» уже согласовал рейс на 5 марта по маршруту Канкун — Москва.
«К сожалению, согласование специальных рейсов — процесс долгий. Поэтому, если у вас есть возможность и нет времени ждать, самый быстрый и оптимальный вариант — самостоятельно взять билет через третьи страны», — добавили в Ростуризме.

Какие контакты могут сейчас пригодиться российскому туристу за границей?
Для туристов, которые испытывают трудности с вылетом в Россию, работают горячие линии:
- Ростуризма и ОНФ: 8 800 200 34 11
- МИД России: 8 495 695 45 45 (ситуационный центр)
Также получать оперативную информацию можно в следующих Telegram-каналах:
- Ростуризм (глава ведомства Зарина Догузова) — @doguzova_zv.
- Росавиация — @favtrf
- МИД России — @mid_russia
Российские посольства и консульства
- Посольство России в Турции — @embrusturkey
- Генконсульство России на Пхукете — @PHUKETCONSULATE
- Консульский отдел посольства России в Венгрии — @conshungary
- Посольство России в Индонезии — @Rusembindonesia
- Консульский отдел посольства России в Италии — @rusconsbot
- Посольство России в Германии — @RusBotschaft
- Посольство России в Индии — @RusEmbIndia_Ru
Авиакомпании и РЖД
- «Аэрофлот» — @aeroflot
- Авиакомпания S7 — @S7Newsroom
- «Уральские авиалинии» — @UralAirlines_Official
- «Победа» — @pobeda_aero24
- «Россия» — @rossiya_airlines
- Nordwind — @Nordwind_Airlines
- РЖД — @telerzd
Туроператоры
- PEGAS Touristik — @pegas_touristik_msk
- Space Travel — @NeProTourism
- PAC Group— @Pacgroup
- «Чайна Тревэл» — @china_travel_tours
- «Русский Экспресс» — @rexpress
- ПАКС — @ПАКСNews
- Ассоциация туроператоров (АТОР) — @atorus.