Каблук-люкс: представлен Mercedes-Benz T-класса

В мерседесовском алфавите появилась новая буква: T-классом названы хорошо оснащенные пассажирские версии «каблучка» Mercedes-Benz Citan, который, в свою очередь, сделан на основе модели Renault Kangoo. Маркетологи взяли на вооружение схему, которая уже давно применяется со старшими коммерческими моделями: фургоны и простые пассажирские варианты называются Vito, а богатые минивэны — это V-класс.

Однако если V-класс отличается от Vito даже снаружи, а по оснащению не уступает традиционным легковым Мерседесам, то в случае с «каблучками» разница не столь очевидна. T-класс не обрел дорогостоящих опций вроде электропривода сидений или панорамной крыши. Это все тот же Citan/Kangoo, но с более качественной отделкой салона и расширенным базовым оснащением.

Mercedes T-класса имеет минимум внешних отличий от утилитарной модели Citan. Оригинальные у него только черная вставка в переднем бампере (и то не во всех комплектациях) да колеса диаметром 16 или 17 дюймов. Разумеется, бамперы по умолчанию окрашены в цвет кузова. Прошлогодний шоу-кар Mercedes-Benz Concept EQT обещал совсем другой, более агрессивный дизайн, но его, судя по всему, придержали для электрической версии, которая появится позже.

Базовые фары галогеновые, но за доплату предложены светодиодные. Можно выбрать подъемную пятую дверь или распашные створки. Пока представлена только версия со стандартной колесной базой и двумя рядами сидений, длина — 4498 мм. Позже появится удлиненный T-класс с семиместным салоном, но пока такого варианта нет даже у исходного Kangoo.

Салон имеет расширенную отделку пластиком: голого металла, которым грешит Citan Tourer, здесь почти не осталось, хотя у Kangoo такая отделка есть изначально. В базовую комплектацию включены медиасистема MBUX с семидюймовым экраном, руль с кнопками и сенсорными панелями на спицах, цветной экран бортового компьютера и электрический «ручник». За доплату можно заказать обивку сидений мерседесовским кожзамом Artico и контрастные вставки.

Второй ряд сидений, как и у Kangoo, представляет собой диван, разделенный в пропорции 60:40. Заказать три раздельных кресла нельзя, хотя у некоторых конкурентов есть такая опция. Задние стеклоподъемники имеются в базе, тогда как Citan по умолчанию имеет лишь откидные форточки. А вот по части безопасности разницы между моделями нет: и пассажирский Citan Tourer, и T-класс имеют семь подушек безопасности, системы автоматического торможения и удержания в полосе. Опция — адаптивный круиз-контроль.

Моторная гамма у двух Мерседесов практически одинаковая (заимствованная у Renault), разве что T-классу не положен базовый 75-сильный дизель. Модификации T 160 d (95 л.с.) и T 180 d (116 л.с.) оснащены турбодизелем 1.5, а версии T 160 (102 л.с.) и T 180 (131 л.с.) — бензиновой турбочетверкой 1.3. Основная коробка передач — шестиступенчатая «механика», а для версий мощностью 95, 116 и 131 л.с. можно заказать семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

В Германии за Mercedes-Benz T-класса будут просить от 30 тысяч евро. Для сравнения: пассажирский Citan Tourer здесь стоит от 22300 евро, хотя начальная комплектация у него откровенно пустая. А цены на пассажирский Renault Kangoo здесь начинаются с 25400 евро.

Разное