Каждый автомобиль имеет подробные графики обслуживания и интервалы. Обычно водяной насос является частью основного обслуживания, и поэтому его следует рассматривать как изнашиваемый элемент, такой как тормозные колодки или моторное масло .
Со временем металл и пластик водяного насоса становятся хрупкими, изнашиваются и изнашиваются. Если не соблюдать правильную периодичность промывки охлаждающей жидкости , она может сгнить изнутри и превратиться в пыль, что приведет к катастрофическому перегреву автомобиля. В других случаях он заедает и перестает вращаться, из-за чего жизненно важная охлаждающая жидкость не проходит через двигатель. В любом случае, когда приходит время заменить водяной насос, это на самом деле не так уж сложно сделать в большинстве случаев, в зависимости от того, где он находится. Это требует немного больше храбрости, чем обычно, но это вполне выполнимо с гаражным воином, уступающим гаечному ключу. Помпы для вашего автомобиля и для разных запчастей в автомобиле вы можете приобрести на https://avtopasker.ru/catalog/pompa-dlya-lada-granta
Основы замены водяного насоса
Расчетное необходимое время: 2-5 часов
Уровень мастерства : средний-продвинутый
Система автомобиля : Охлаждение, двигатель
Безопасность
Выполнение этой работы может быть грязным больше, чем что-либо еще. Чтобы охлаждающая жидкость не попала в опасное место, убедитесь, что у вас есть защитные очки, перчатки, полотенца, и убедитесь, что автомобиль холодный, когда работаете с ним.
- Безопасные очки
- Нитриловые перчатки
- Полотенца
Все, что вам нужно для замены водяного насоса
Тогда инструменты, которые вам понадобятся, также довольно просты. Мы не знаем, что именно находится в вашем наборе инструментов, поэтому перечислим то, что вам нужно. Так, на всякий случай.
Список инструментов
- Набор трещоток и головок
- Плоскогубцы
- Клещи для шланговых хомутов
- Набор отверток
- Инструменты обрезки и удаления зажимов
- Сливной поддон
Список деталей
- Охлаждающая жидкость (правильного типа)
- Хомуты
- Помпа
- Комплект ремня ГРМ (если применимо)
- Комплект цепи привода ГРМ (если применимо)
- Герметик или прокладка
Организовав все необходимое перед началом работы, вы сэкономите драгоценное время и нервы. Убедитесь, что работу можно выполнить за один сеанс, и жизнь станет легче. Поверьте мне.
Вот как заменить водяной насос
Большинство замен водяных насосов выполняются одинаково, даже если они крепятся к автомобилю немного по-разному. Давайте рассмотрим общие шаги для независимого насоса, насоса с ременным приводом и насоса с цепным приводом.
Отдельный водяной насос
1. Откройте крышку радиатора, найдите слив охлаждающей жидкости под автомобилем и опорожните систему охлаждения.
2. Убедитесь, что есть свободное пространство для доступа и снятия водяного насоса. Вполне возможно, что вам придется снять множество деталей, чтобы добраться до насоса, включая шланги, датчики, вентиляторы, воздухозаборники и многое другое. Если вы не знаете, что делать, прочитайте руководство по обслуживанию, чтобы точно определить маршрут, который вам нужно выбрать.
3. Получив доступ к водяному насосу, отсоедините все ведущие к нему трубопроводы охлаждающей жидкости и дайте им стечь.
4. Открутите водяной насос от двигателя. Обычно он находится в передней части двигателя, иногда скрыт сбоку двигателя.
5. Перед установкой нового водяного насоса убедитесь, что металлическая поверхность двигателя чистая. В этом может помочь пластиковый скребок.
6. Определите, используется ли в новом водяном насосе прокладка или герметик, и используйте правильную деталь.
7. Установите водяной насос на двигатель, затем подсоедините трубопроводы и шланги охлаждающей жидкости.
8. Заполните систему охлаждения и прокачайте систему охлаждения . Вы можете найти больше информации о том, как прокачать систему по этой ссылке.
Водяной насос ремня ГРМ
1. Найдите слив охлаждающей жидкости под автомобилем и опорожните систему охлаждения.
2. Снимите все крышки ГРМ и найдите водяной насос. При необходимости поддержите двигатель для подготовки к работе с ремнем ГРМ.
3. Снимите ремень ГРМ, натяжитель ремня ГРМ и шкивы.
4. Открутите водяной насос от двигателя.
5. Перед установкой нового водяного насоса убедитесь, что металлическая поверхность двигателя чистая.
6. Определите, используется ли в новом водяном насосе прокладка или герметик, и используйте правильную деталь.
7. Установите водяной насос на двигатель и подсоедините трубопроводы и шланги охлаждающей жидкости.
8. Заполните систему охлаждения и прокачайте систему охлаждения .
Водяной насос цепи привода ГРМ
1. Найдите слив охлаждающей жидкости под автомобилем и опорожните систему охлаждения.
2. Снимите крышку ГРМ и найдите водяной насос. При необходимости поддержите двигатель для подготовки к работе с цепью ГРМ.
3. Снимите необходимые компоненты ГРМ, такие как цепь ГРМ, натяжитель цепи ГРМ и направляющие ГРМ.
4. Открутите водяной насос от двигателя.
5. Перед установкой нового водяного насоса убедитесь, что металлическая поверхность двигателя чистая.
6. Определите, используется ли в новом водяном насосе прокладка или герметик, и используйте правильную деталь.
7. Установите водяной насос на двигатель, подсоедините трубопроводы и шланги охлаждающей жидкости.
8. Заполните систему охлаждения и прокачайте систему охлаждения .
Советы профессионалов по замене водяного насоса
- Обязательно приобретите большой и широкий сливной поддон. Охлаждающая жидкость проникает повсюду и вредна для окружающей среды.
- Не смешивайте типы охлаждающей жидкости. Заправьте систему тем, что из нее вышло, или выполните полную промывку и повторную заправку.
- Стоит инвестировать в клещи для хомутов, которые фиксируются на месте. Обычные плоскогубцы делают эту работу, но специальные плоскогубцы облегчают ее.
- Получение новых шлангов охлаждающей жидкости не является строго необходимым. Если шланги целые и гибкие, они должны быть многоразовыми. Если они опухшие и мягкие, немедленно замените их.