В новом учебном году 112 российских вузов открыли набор на «цифровые кафедры» по национальному проекту «Цифровая экономика». В этом учебном году получить дополнительную квалификацию в области ИТ смогут более 80 тыс. студентов.

Подробная информация тут: https://www.computerra.ru/281954/luchshie-programmy-dlya-prosmotra-fotografij-s-funktsiej-raspoznavaniya-lits/

Всего запустят около 500 образовательных программ, в том числе — разработка цифровых продуктов, веб-приложений, аналитика данных и многие другие. Проект «Цифровые кафедры» позволяет организовать полный цикл подготовки разработчиков современных интеллектуальных систем. Для студентов не-ИТ направлений — это возможность стать квалифицированным заказчиком, научиться выбирать необходимые технологии и разрабатывать компьютерные программы.

Как разъяснил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, количество «цифровых кафедр» будет расширяться. Ожидается, что до конца 2025 года «цифровые кафедры» окончат свыше 385 тыс. человек. Их откроют в университетах, которые присоединятся к программе «Приоритет 2030» национального проекта «Наука и университеты». А к 2030 году пройти профессиональную переподготовку по национальному проекту «Цифровая экономика» и развить навыки в области информационных технологий смогут более 1 млн студентов.

Созданием образовательных программ каждый вуз занимается согласно разработанным критериям. Предварительно все программы «цифровых кафедр» проходят защиту на заседаниях отраслевых рабочих групп, их презентуют непосредственно руководители «цифровых кафедр». Это необходимо для соответствия качества обучения по разработанным программам требованиям отрасли. До защиты программ они проходят экспертизу Университета Иннополис и пула отобранных экспертов АНО «Цифровая экономика», сочетающих в себе опыт реализации проектов в сфере ИТ, в отраслевой повестке, а также в образовательном контуре. «Соответствие образовательных программ требованиям отрасли обеспечивается консолидированной работой экспертов, сочетающих в себе опыт реализации ИТ проектов в отраслевой повестке, а также в образовательном контуре. В этой связи такое тесное конструктивное взаимодействие является особой ценностью для бизнеса и государства», — отметила врио директора направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина. После успешной сдачи экзамена и защиты проекта студенты получат диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, а значит, дополнительную ИТ-специальность, даже если их основная профессия никак не связана со сферой информационных технологий. Для студентов гуманитарных направлений это может стать серьезным преимуществом на рынке труда. «Являясь профессионалами в своей области они смогут разговаривать с ИТ-специалистами на их языке. Навык особенно пригодится при создании технических заданий для разработки программных продуктов. И плюс, если возникнут трудности с трудоустройством по основной специальности или интерес к ней и вовсе пропадет, у выпускника будет возможность перехода на другой вид деятельности», — отмечает проректор МГЛУ по развитию и цифровизации Сергей Пилипенко.

 

 

В проекте могут участвовать:

— те, кто учится по специальностям и направлениям подготовки, которые не относятся к ИТ-сфере,

— те, кто уже проходит обучение по ИТ-направлению.

В РАНХиГС идет набор на курс «Анализ данных на Python и базы данных (SQL)» для первой категории студентов. Первые группы приступят к занятиям уже в сентябре. Студенты программы пройдут независимую оценку цифровых компетенций в ходе обучения и по его итогам в ассессмент-центре, специально созданном на базе Университета Иннополис. «Наша задача — разработать программу, выпускники которой смогут полноценно использовать полученные знания и навыки применительно к своей основной специальности, — рассказал декан факультета информационных технологий и анализа данных Института ЭМИТ РАНХиГС, куратор проекта “Цифровые кафедры” в РАНХиГС Павел Голосов. — Так, на курсе “Анализ данных на Python и базы данных (SQL)” студенты получат понимание основ программирования алгоритмов ML (Machine Learning) с использованием языка Python, познакомятся с кейсами применения нейросетей с возможностью настройки их работы, а также освоят ряд компетенций в области управления современными реляционными базами данных». По условиям проекта сотрудники организаций реального сектора экономики и эксперты-практики (со стажем работы в вузе или в ИТ-отрасли от трех лет) должны вести не менее половины занятий. Поэтому курс получится по-настоящему прикладным и практикоориентированным. А предусмотренная стажировка позволит разработать настоящие интеллектуальные инструменты с применением нейросетей.

Студенты Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) также смогут получить дополнительную специальность в области ИТ без отрыва от основной учебы. График занятий устанавливается с возможностью совмещения с расписанием по основной специальности, поэтому они будут проводиться как в очном, так и в онлайн-формате с записью прошедших занятий. «Мы предлагаем модульную структуру подготовки: в первом семестре студенты не-ИТ направлений изучают основы программирования на C++/C# или Python, а во втором семестре изучают специализированный модуль, например системы компьютерного зрения, разработку чат-ботов или цифровое производство», — разъяснила подробности профессор кафедры САПРиПК факультета электроники и вычислительной техники, руководитель проекта «Цифровые кафедры» в ВолгГТУ Алла Кравец. На 800 открытых мест студенты вуза подали уже более 1 000 заявлений. Студентам предлагаются такие направления, как средства программной разработки, программирование, создание алгоритмов и программ, пригодных для практического применения.

В Российском технологическом университете запускают первый в стране курс «Администрирования отечественных операционных систем». «Для студентов, и так обучающихся по ИТ-направлениям, речь идет об усиленной подготовке и обучении новому виду профессиональной деятельности. Для остальных студентов реализуются программы, направленные на развитие базовых, но критически необходимых на современном этапе ИТ-компетенций», — рассказал советник ректората МИРЭА — Российского технологического университета Игорь Рогов.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.