Новые, более эффективные и более точные камеры контроля скорости должны «снимать» невероятно четкие и точные фотографии. Повышение ставок за нарушения правил дорожного движения (новый тариф) и более эффективное преследование водителей, нарушающих правила дорожного движения, теоретически должны способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения. Если бы это было так, стоило бы таким образом наказывать водителей. Однако дорожная статистика не лжет, и более высокие штрафы, налагаемые на водителей, нисколько не повышают безопасность дорожного движения. В лучшем случае они наполняют Государственную казну — в этом все дело?
На мой взгляд, ключом к любым изменениям всегда является образование. Образование, образование и еще раз образование! Только так можно изменить сложившиеся привычки водителей и «принудить» их к более разумному стилю вождения. Потому что, к сожалению, правда в том, что водители, которые не осознают опасности быстрой и опасной езды, никогда не снизят скорость. Пока кто-то не даст им понять, что такой стиль вождения может закончиться для них трагически, даже самые высокие штрафы не сделают их привычкой соблюдать правила.
Если штрафы должны были стать средством от проблем российских водителей которые можно проверить тут: https://shtraf.biz/proverka-voditelskogo-udostovereniya.php (плохое качество дорог, плохая разметка, большая интенсивность движения, высокая аварийность), то, безусловно, стоит наказывать водителей, нарушающих правила. По крайней мере, доходы от их правонарушений улучшат условия проезда других водителей. Однако однозначное признание того, что поступления от штрафов составляют весьма значительную часть предполагаемого государственного бюджета, является признаком того, что речь идет не о водителях и их безопасности, а о «деньгах». Деньги водителей. В этом случае стоит рассказать водителям, что они могут сделать, чтобы избежать штрафа. И, как оказалось, есть несколько способов сделать это.
Первый и, несомненно, самый эффективный — водить машину по правилам. Притормаживайте в местах ограничений, не превышайте скорость. Ехая со скоростью 130 км/ч по обычной междугородной дороге, мы подвергаем опасности себя и других участников дорожного движения. Штрафы для таких водителей должны быть высокими и строго соблюдаться. Однако очень часто ограничения скорости устанавливаются в таких нелепых местах, что некоторые водители их там не ожидают, например; безопасный трехполосный объезд города и ограничение 50 км/ч! Тогда нетрудно получить мандат. Или конец автомагистрали и ограничение до 40 км/ч. А за столбами невидимый полицейский с радаром в руке. В таком наглом деле охоты за нашими ошибками, упущениями нужно сделать все, чтобы не платить штраф. Почему? Потому что кто-то очень жестоко с нами обошёлся и почему мы должны смиренно принимать такое обращение?
Когда камера контроля скорости или полицейский «ловит» нас на превышении скорости, у нас обычно есть два варианта: смиренно принять талон со штрафными баллами и оплатить его в течение 7 дней с момента получения, либо поставить под сомнение корректность работы устройства. В случае с фотографиями с камер контроля скорости у нас также есть возможность отрицать, что мы в это время находились за рулем транспортного средства, или ставить под сомнение правильность показаний устройства (особенно, когда на фотографии кроме нашей есть еще одна машина). Когда это не удается, стоит проверить срок действия лицензии камеры контроля скорости или радара (такой документ должен быть при себе у полицейского). Когда устройство не имеет действующей легализации, очень легко усомниться в правильности измерения. Отсюда простой способ избежать штрафа.
Честно говоря, я обычно против любых действий, направленных на уход от ответственности за совершенные действия. В случае с водителями, которые неоднократно и преднамеренно превышают скоростной режим, пощады быть не должно – они представляют угрозу для других участников дорожного движения и нужно сделать все, чтобы их сурово наказать. Однако, на мой взгляд, зачастую штрафы не повышают безопасность дорожного движения и не решают проблему. Особенно те, что выдаются за превышение скорости в нелепо необычных местах. Поэтому у меня складывается впечатление, что зачастую мандаты используются в первую очередь для латания дыр в государственном бюджете. А «повышение безопасности дорожного движения» — это просто дешевый маркетинговый ход.